Влияние музыки
на развитие личности
дошкольника
Одна из основных задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста заключается в развитии их музыкальных способностей. Это достигается через разнообразные виды музыкальной деятельности, которые доступны детям:
- Слушание музыки
- Пение
- Песенное творчество
- Музыкально-ритмические движения
- Танцевально-игровое творчество
- Игра на детских музыкальных инструментах
Музыкальная деятельность способствует общему полноценному развитию ребенка, формируя его эмоциональную сферу, развивая творческий потенциал и формируя основы музыкальной культуры.Одна из главных задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста
- развитие музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной
деятельности: слушании, пении, песенном творчестве, музыкально-ритмических движениях, танцевально-игровом творчестве, игре на детских
музыкальных инструментах.
Через
музыкальную деятельность идет общее полноценное развитие ребенка:
1.
Музыка развивает
ребенка умственно. Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии (высоко-низко), понять ее темп (быстро,
медленно), характер (весело – грустно) предполагает умственные операции: сравнение, анализ,
сопоставление, запоминание. Развитие данных умений необходимо дошкольнику в процессе
подготовки к школьному обучению.
2. Музыка обогащает словарный запас. Помимо
разнообразных сведений о музыке, имеющих
познавательное значение, беседа о ней включает характеристику образного содержания, следовательно, словарь детей обогащается образными словами и выражениями, характеризующими чувства, переданные в музыке.
3. Музыка регулирует двигательную
активность с
помощью ритмической организации. В
процессе музыкальной активности формируется правильная осанка, пластичность, ускоряется физическое развитие ребенка.
4. В условиях совместной музыкальной
деятельности, например пения, развивается чувство
коллективизма (одновременно начать пение, и закончить его, не опережать
друг друга, слышать
друг друга). Пение способствует
развитию голосовых связок, дыхательного и артикуляционного аппаратов. Ребенок, регулярно
занимающийся пением, укрепляет свое
физическое и психическое здоровье.
5. Музыка способствует
раскрытию творческого потенциала, учит сопереживать, воспитывает организованность, коммуникативные навыки.
v Пусть в вашем доме царит дух любви и уважения
к музыке.
v Постигайте музыку вместе с ребенком, удивляйтесь, огорчайтесь, радуйтесь вместе
с ним, когда музыка звучит.
v Пусть музыка будет желанным и почетным гостем в вашем доме.
v Пусть
у ребенка будет много звучащих
игрушек: барабанчиков, дудочек, металлофонов. Из них можно организовать семейные оркестры, поощрять «игру в музыку».
v Приучайте детей к внимательному слушанию музыки, просто так включенный телевизор – враг музыкального воспитания. Музыка воздействует только
в том случае если ее слушать.
v Отнеситесь к музыкальной стороне
развития своего ребенка со всей серьезностью, и вы обнаружите,
что добились очень многого во всем,
что связано с его правильным воспитанием.
v Раннее
проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие
ребенка как можно раньше.
v Не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть, или ему не хочется
танцевать. Или если и возникают подобные желания, то пение на
ваш взгляд, кажется далеко от совершенства, а движения смешны
и неуклюжи.
v Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут
в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
v Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей
взрослого является устранение не желаемого тормоза.
v
Комментариев нет:
Отправить комментарий