понедельник, 20 января 2020 г.


Учимся петь играя
  
  Музыкальная семья – лучшая среда для развития у ребёнка слуха, голоса и приобщения его к пению. Каждый человек, родившись, получает от природы драгоценный и великий дар – музыкальный инструмент – голос. Необходимо лишь научиться правильно владеть этим инструментом.
    Предлагаю вашему вниманию несколько игровых приёмов
в помощь вашему ребёнку в овладении навыками выразительного пения.
Перед пением рекомендуется разогревать мышцы челюсти, языка и щек.
В этом Вам поможет  артикуляционная гимнастика «Язычок».
Игра заключается в том, что язычок «путешествует» по рту ребенка и тем самым разогревает все необходимые мышцы. Детям рассказывается стишок и они должны повторять за взрослым все движения. Например:
«Влево (протыкаем языком щеку слева),
вправо (теперь щеку справа),
Раз (опять слева),
Два (опять справа).
Вверх (протыкаем языком верхнюю губу).
Вниз (нижнюю),
Вверх — вниз (еще по разу верхнюю и нижнюю губу).
Язычок, не ленись!
Губы, просыпайтесь (вибрируем губами)!
Ротик, открывайся ( широко открываем рот)!
Язычок, покажись (кусаем кончик своего языка),
и зубов не страшись (высовываем язык вперед и убираем его назад,
при этом покусывая всю поверхность языка)!
А зубы-то, а зубы кусают даже губы (кусаем нижнюю губу).
Кусаются, кусаются (кусаем верхнюю губу)
и не унимаются. (в улыбке открываем верхние зубы),
То сильно обижаются (выворачиваем нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение).
То весело хохочут (в улыбке открыть верхние зубы),
то снова обижаются (выворачиваем нижнюю губу).
Зубам надоело кусать - стали язык жевать (жуем язык боковыми зубами).
Язычок — не лист капустный, он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь 
(проводим языком между верхней губой и зубами).
Не сердитесь, не кусайтесь (проводим языком между нижней губой и зубами),
а вместе с нами улыбайтесь (улыбаемся)!


Не менее важным пунктом обучения ребенка пению является постановка дыхания.
Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой фразой песни. Сохранять воздух в лёгких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научиться этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблюдая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками – парашютиками известного всем одуванчика, “надувать шарик”, “нюхать цветочки”, “сдувать пыль”, “дуть на платочек”, “греть руки дыханием”. Играя, дети научатся вдыхать через нос, а выдыхать через рот, держа себя за рёбрышки, чтобы почувствовать, как они раздвигаются.
"Рупор и трубка" Чтобы научить ребёнка петь, нужно заботиться не только о быстром запоминании текста песни, но и качестве её звучания из уст малыша. Во время обучения может случиться так, что ребёнок будет стесняться петь,  проговаривать звуки не чётко. В этом случае вы сможете оказать ребёнку психологическую помощь, предложив ему спеть в рупор. Возьмите простой лист бумаги и скрутите его в трубочку – это будет ваш рупор. Скоро вы почувствуете, что его голос стал громче, а произносимые звуки зазвучали чётче. Попросите ребёнка закрыть одно ухо ладошкой и пропеть – так он будет слышать себя и стараться попадать в ноты.
   
При выборе песенного репертуара старайтесь выбирать композиции наиболее близкие ребёнку, не используйте песни для взрослых. Если ребёнок стесняется- пойте с ним наравне, не заглушая его. Постепенно, когда он привыкнет к своему голосу, тихонько подпевайте ему и давайте возможность петь самостоятельно. Пойте с ребёнком чаще, сделайте это доброй семейной традицией! Пусть пение приносит вам ощущение радости и счастья!
   
Для закрепления певческих навыков нужно, чтобы песня звучала не только в стенах детского сада, но и в семье, тогда интерес и внимание к музыке у детей будут устойчивыми, а их деятельность более успешной.
      Успехов вам в достижении результатов в пении вашего ребенка!











Комментариев нет:

Отправить комментарий